Как сдать в аренду ипотечное жилье?

Если такое жилье не является единственным для гражданина и его семьи, то имеет смысл рассмотреть варианты извлечения дохода, тем более, что ипотека требует ежемесячных денежных вливаний. Как сдать внаем ипотечное жилье? Допускается ли такая возможность законодательством?

Следует заметить, что не сведущие в юриспруденции граждане не видят разницы между арендой и наймом жилого помещения. Здесь действует такое правило: если жилье передается гражданину, заключается договор найма, а если организации — то договор аренды. Но даже если граждане в названии договора напишут слово «аренда», то договор все равно будет иметь юридическую силу.

Бытует заблуждение, что пока ипотека не выплачена, то владельцем жилья считается банк, следовательно, передать жилье во временное пользование другим гражданам невозможно. Этот тезис неверен, ибо с момента заключения договора покупки и регистрации перехода права собственности покупатель становится полновластным владельцем. Но все же определенные ограничения имеются.

Шаг №1. Получите согласие банка

Хотя банк не имеет никаких прав на квартиру, официально он является залогодержателем, следовательно, не будет лишним поставить его об этом в известность. Но это требование следует выполнить только в том случае, если это прямо предусмотрено договором между заемщиком и банком. Обращение в банк следует оформить в письменной форме и дождать ответа.

Шаг №2. Подготовьте документы

Наиболее вероятно, что наниматель квартира пожелает ознакомиться со всеми документами, которые подтверждают право владельца на искомую квартиру. Соответственно, понадобится выписка из реестра недвижимости.

Также обычно при заключении такого рода сделок необходимы:

  • гражданские паспорта обоих участников
  • доверенность, если у кого-либо имеется свой представитель, и его паспорт
  • справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам (ее получают в домоуправлении).

Шаг №3. Договоритесь обо всех условиях

Считается, что стороны заключили договор, если они договорились обо всех существенных условиях. Для договора аренды (найма) таковыми условиями будут:

  • предмет договора (параметры квартиры, которая сдается в аренду)
  • срок договора аренды
  • права и обязанности сторон
  • перечень лиц, вселяющихся в жилое помещение.

Желательно дополнительно согласовать между сторонами такие вопросы:

  • внесение обеспечительного платежа
  • обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг
  • перечень имущества, оставляемого в квартире.

Договор аренды жилья заключается на срок не более 5 лет. Если вдруг стороны забыли его указать в тексте, то договор считается заключенным именно на эти 5 лет.

Шаг №4. Подпишите договор

Естественно, документ должен быть подготовлен в письменном виде. Участники сделки должны его подписать, что будет свидетельствовать о принятии ими всех ранее оговоренных условий. При желании дополнительно можно составить передаточный акт, который подтверждает передачу квартиры во временное пользование квартирантам. В этом же акте следует отразить техническое состояние помещения, оснащенность санитарно-бытовым оборудованием и мебелью.
Дополнительно удостоверять договор в нотариальном порядке законом не предусмотрено.

Шаг №5. Обратитесь в Росреестр

Этот дополнительный шаг нужен только тогда, если договор заключен более, чем на один год. Закон требует, чтобы ограничение (обременение) права собственности наймодателя по договору найма было подвергнуто государственной регистрации. Такое требование зафиксирована в статье 674 ГК РФ. В этом случае в Росреестр или МФЦ должны обратиться обе стороны договора с заявлением, к которому следует приложить экземпляр договора аренды (найма). Но чтобы избежать дополнительной процедура, достаточно указать в договоре срок, меньший 1 года.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *